О киберспорте появились серьезные разговоры, в том числе в СМИ, в июне 2016 года, когда на территории РФ данная деятельность официально была причислена к видам спорта. Однако, это событие многие обошли стороной и до сих пор имеют поверхностное представление о виде спорта, как и в целом, о современных компьютерных играх.
Удивительно то, что в Российской Федерации спортивной дисциплиной киберспорт стал еще в 2001 году. Тогда ни одна страна его не признавала как нечто серьезное. Однако, в 2006 году статус у киберспорта был отозван ввиду различных бюрократических формальностей. В 2016 году, когда компьютерные игры обрели безумную популярность, статус киберспорту был возвращен.
К сожалению, на сегодняшний день не так много игровых проектов, по котором проводятся серьезные спортивные состязания. Но их число в ближайшем будущем обязательно вырастет. Не стоит предполагать, что победа в компьютерных играх — это воля случая и удачи. Напротив, исход состязания решает профессионализм, индивидуальные навыки, умение играть в команде. Все как в реальном спорте.
К играм, которы хотят попасть в киберспорт, серьезные требования. Под эти требования не попадет игровой проект, в котором возможности у разных игроков не равные, либо отсутствует баланс. Поэтому нередко безумно успешные проекты оказываются мимо киберспорта. Поскольку они намеренно отходят от дисциплины, чтобы привлечь к себе аудиторию той концепцией, которая не одобряется рамками кибеспорта.
К числу знаменитых киберспортивных игр относится легендарная игра Conter Strike. Если мы говорим о стратегиях, то это игровой проект StarCraft. Есть даже карточные игры, являющиеся частью дисциплины — к таковым проектам относится Hearthstone.
Не отстают от кибердисциплины и MOBA-игры. Расшифровывается данный жанр как «многопользовательская онлайн боевая арена». Относительно недавно жанра практически не существовало. Появился такой термин благодаря разработчикам проекта «League of Legends». Сегодня безумное количество компаний пытаются скопировать проект, но ни одна копия не превзошла родоначальника.
Высокий уровень киберспорта показывает тот факт, что сегодня любой фанат дисциплины или определенной игры может сделать ставку https://ru.egamersworld.com/bets на ту или иную команду и заработать реальные деньги, что еще 5-10 лет назад показалось бы безумием.